Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности

Для чего проводится аудиторская проверка? Чем именно она может помочь вашему бизнесу? Чем отличается аудит ООО от аудита ИП? Предлагаем вместе с нами углубиться в вопрос и узнать подробнее!
получить бесплатную консультацию

Для чего проводится аудиторская проверка? Чем именно она может помочь вашему бизнесу? Чем отличается аудит ООО от аудита ИП? Предлагаем вместе с нами углубиться в вопрос и узнать подробнее!

В каких случаях возникает необходимость в аудите? 

Аудиторская проверка может проводиться в нескольких случаях:

  • для подтверждения финансовой состоятельности перед владельцами или иностранными партнерами;
  • для уменьшения рисков при налоговых проверках;
  • для независимой проверки работы собственной бухгалтерии;
  • по требованию одного из участников или учредителей;
  • для некоторых крупных компаний закон предусматривает периодически проводить обязательный аудит. Например такая процедура обязательна перед ежегодным собранием акционеров.

Проверка отчетности предприятия (ООО)

Деятельность аудиторской компании при проверке любого предприятия регулируется соответствующим ФЗ № 307, где прописаны порядок проведения проверки, все права и обязанности как аудитора, так и компании, где осуществляется проверка.

Аудит должен осуществляться на основании договора, заключенного между аудитором и проверяемой организацией.
Помимо проверки отчетности аудитору разрешено оказывать ряд дополнительных услуг:

  • ведение бухгалтерского учета вместе с налоговой отчетностью, проведение консультаций по данной тематике;
  • консультации по поводу реорганизации и приватизации имущества;
  • работа по оценке имущества, анализу и составлению бизнес-плана, внедрению современных ИТ-технологий по ведению бухучета;
  • обучение аудиту.

Согласно закону аудит проверяет правильность ведения бухгалтерских и иных документов, которые могут оказывать существенное влияние на хозяйственную деятельность предприятия.
В первую очередь подлежит проверке комплект первичных бухгалтерских документов: накладные, ордера, сч-фактуры, кассовые книги, акты, журналы учета и т.п.
Далее проверке подлежат документы, отражающие результаты хозяйственной деятельности: отчеты, балансы.
В некоторых случаях для аудита могут понадобиться учредительные, кадровые и иные финансовые документы.

Проверка может происходить в единовременном или поэтапном виде. Согласно требований ФЗ № 307 результаты проверки являются аудиторской и коммерческой тайной, которую запрещено разглашать третьим лицам, кроме случаев, предусмотренных законом.

Проверка отчетности предпринимателя (ИП)

Аудиторская проверка отчетности ИП во многом похожа на проверку ООО, но и имеет ряд своих особенностей.

Есть вариант для добровольной проверки ИП, в случае годового дохода предпринимателя, превышающего 400 млн. руб., для него может быть применен механизм обязательного аудита, который проводится раз в год.

Схема проверки бухгалтерской документации во многом похожа как для ООО, разве что объем документации в этом случае поменьше. Оценка результатов проверки ИП согласно закону тоже не подлежит разглашению.

Стоимость

Стоимость аудиторской проверки ИП зависит от затраченного времени, объема и сложности документации, квалификации аудитора и степени ответственности.

Если вам необходимо провести плановую или внеплановую аудиторскую проверку, вы всегда можете обратиться к услугам нашей компании. У нас работают квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт аудита в самых различных компаниях. Свяжитесь с нами удобным для вас способом или заполните форму обратной связи, чтобы наши сотрудники провели первичную консультацию по выбранной услуги. Ждем вас!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Хочу оптимизировать расходы

ООО "ПРОГРАММЫ 93"

Адрес нашего офиса:

г. Москва, Кусковская улица, д. 37/60

Телефоны:

+7 (499) 455-09-91

info@programs93.ru

Часы работы:

ПН - ВСК, 09:00 - 18:00

Заказать обратный звонок

Оставьте заявку на бесплатный экспресс-аудит, и мы уже сегодня найдем способы как сократить ваши расходы


Учет расходов на корпоративные мероприятия

Проведение корпоративных развлекательных мероприятий – отличный способ совместить приятное с полезным. С одной стороны, это возможность отдохнуть и отвлечься от рабочих будней, а с другой стороны, такие мероприятия помогают укрепить командный дух, наладить отношения внутри коллектива. Поэтому практически все работодатели устраивают для своих сотрудников новогодние банкеты, «дни рождения» организации, спортивные состязания и т.д. – вариантов великое множество на любой вкус и кошелек. Является ли участие в корпоративе доходом сотрудника? Можно ли уменьшить налоги за счет «праздничных» расходов? – эти и другие вопросы рассмотрим в этой статье.

Как составить учетную политику организации?

Учетная политика объединяет информацию о постановке и ведении бухгалтерского, налогового, делового документооборота компании. Ответственность за разработку, применение учетной политики лежит на главном бухгалтере или лице, выполняющем его функции. Формирование порядка документооборота производится при участии ответственных лиц структурных подразделений, а юридическую силу документ приобретает после утверждения его руководителем. Предлагаем узнать как можно составить учетную политику организации, какие положения она включает и из каких частей состоит.

Отражение факторинга в бухгалтерском учете

Важным показателем, характеризующим уровень финансовой устойчивости организации, является наличие или отсутствие в компании дебиторского долга. Несмотря на тот факт, что по своей сути дебиторский долг является активом организации, в тех случаях, когда деятельность сопровождается большой величиной дебиторской задолженности, возникают определенные риски. К счастью, существует полезный финансовый инструмент под названием факторинг, позволяющий свести на нет риски возможной неуплаты.

Контакты

ООО "ПРОГРАММЫ 93"

Адрес нашего офиса:

г. Москва, Кусковская улица, д. 37/60

Телефоны:

+7 (499) 455-09-91

info@programs93.ru

Часы работы:

ПН - ВСК, 09:00 - 18:00

Заказать обратный звонок