Программы 93

Реальные преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Важные решения не принимают спонтанно, тем более если речь идет о ведении бухгалтерии. То, что сегодня 20% российских организаций и 92% компаний в США отдают бухгалтерию на аутсорсинг ― один из аргументов в пользу такого способа ведения учета. Другие аргументы вы найдете в этой статье.

Какие проблемы решает бухгалтерский аутсорсинг?

Есть ряд неприятных ситуаций, которых можно избежать, отказавшись от штатной единицы бухгалтера. Вот самые распространенные из них:

Бухгалтер-«пройдоха»

Если вы взяли специалиста по рекомендации, со временем он может повернуться очень несимпатичной стороной: скверный характер, завышенные требования, нездоровые амбиции.

При самостоятельном собеседовании шансов нанять некомпетентного бухгалтера и непорядочного человека не меньше, так как трудно спрогнозировать как специалист проявит себя в дальнейшем, а обзванивать прошлые места работы берутся далеко не все руководители, не в последнюю очередь из-за собственной занятости.

Работая по договору с компанией, предоставляющей услуги бухгалтерского аутсорсинга, вы избавите себя от таких рисков, а кроме того сэкономите время и силы на поиске сотрудника. 

Фирма-аутсорсер не только тщательно подбирает персонал, но и несет ответственность за каждое его действие. Все сотрудники проходят необходимую проверку и соответствуют заявленной квалификации.

Перерасход средств

Переход на внешнее обслуживание существенно снижает расходы организации. Доверив ведение бухгалтерии сторонней организации, можно сэкономить на:

Причем, такая экономия нисколько не снижает качество оказываемых услуг – все эти расходы берет на себя поставщик бухгалтерских услуг.

Расплата за ошибки бухгалтера

Государство увеличивает штрафы в том числе и за несущественные ошибки, учет и отчетность становятся все более сложным. Даже компетентный сотрудник может ошибиться, и это приведет к дополнительным расходам компании. В такой ситуации бухгалтер просто уволится, а выплаты будет производить фирма.

Заключив договор на аутсорсинг, предприниматель исключает необходимость платить за ошибки сотрудника – де факто они будут оплачены страховой компанией по договору страхования профессиональной ответственности.

Текучка кадров

Бухгалтер может уйти в декрет, быть на длительном больничном, уволиться. Делегируя ведение учета сторонней организации, вы нанимаете не конкретного человека, а фирму и предоставление сотрудника ― ее зона ответственности.  

Кому подходит бухгалтерский аутсорсинг?

Масштаб организации и специфика деятельности определяет целесообразность делегирования бух учета. Давайте посмотрим, кому это подходит.

Крупные предприятия

Масштабирование бизнеса нуждается в отлаженной работе бухгалтерии. Нехватка своих специалистов, их перегруженность работой и отсутствие возможности переквалифицироваться для работы с новым подразделением – обычная ситуация для растущей компании. В этом случае имеет смысл отдать бухгалтерию на аутсорсинг.

Компании-нерезиденты

Вести дела в России без опытного бухгалтера не получится. Обучать своего сотрудника нецелесообразно. Договор на бухгалтерский аутсорсинг решит проблемы с отчетностью и в стране, где размещен капитал, и у себя на родине.

Средний бизнес

Сокращение штата сотрудников уменьшит расходы организации, а внешний аудит в период оптимизации производства поможет:

Сельское хозяйство

Вовремя оформить заявки на субсидии от государства, всегда быть в курсе изменений законодательства, не привязываться к региону расположения компании ― все это по силам аутсорсинговой бухгалтерии.

Индивидуальные предприниматели

Чтобы сэкономить время и деньги «ипэшники» все чаще и чаще заказывают у фирмы-аутсорсера такую услугу, как подача налоговой декларации. Несколько свободных дней ― возможность восстановить силы или поработать над новым проектом.

Стартапы, малый бизнес

Скорректировать бизнес-план, подобрать оптимальную схему налогообложения, наладить отчетность в начальном периоде ― все это бухгалтер помогает сделать перед запуском проекта. Далее возможно получение периодических услуг для оптимизации расходов.

Виды бухгалтерского аутсорсинга

В зависимости от объема оказываемых услуг, бухгалтерский аутсорсинг разделяется на несколько видов:

Бухгалтерское консультирование

Для контроля деятельности штатных бухгалтеров и проведения специфических процедур, например, сделок с иностранной компанией заказывают бухгалтерское консультирование. Эта услуга востребована еще и в том случае, когда требуется консультация опытного специалиста по вопросам изменения налогового законодательства.

Выборочный аутсорсинг

Если руководитель или собственник предприятия хочет самостоятельно контролировать бухгалтерию и при этом вынужден разгрузить своих сотрудников, он делегирует часть операций. На аутсорсинг передается: подача налоговой декларации, расчет заработной платы, подготовка статистической отчетности.

Полный аутсорсинг

Договор на полное бухгалтерское обслуживание сторонней организацией позволяет отказаться от штатной бухгалтерии. Решение этих вопросов берет на себя фирма-аутсорсер.

Ведение учета от лица главного бухгалтера

Заказчик может наделить аутсорсинговую организацию правом подписи в документах бухгалтерского и налогового учета. Тем самым он экономит время на работе с документами, но на такой шаг решаются немногие из-за невозможности контролировать деятельность аутсорсера.

В зависимости от сферы деятельности организации, этапа ее развития и актуальных потребностей можно подобрать оптимальный вариант бухгалтерского аутсорсинга. Это поможет высвободить временные и финансовые ресурсы и направить их на развитие компании. Не использовать этот эффективный инструмент оптимизации бизнес процессов будет ошибкой.

Компания «ПРОГРАММЫ 93» более 9 лет работает на рынке бухгалтерских услуг и осуществляет профессиональный бухгалтерский аутсорсинг. Наши специалисты знают все особенности законодательства и тщательно следят за его изменениями. Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте или заполните форму обратной связи, и мы расскажем, как именно оптимизировать расходы на бухгалтерию и сэкономить время!