В чем преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг? Есть ли недостатки у этого подхода? Каким компаниям он подойдет? Отвечаем на все эти и многие другие вопросы, рассказываем про особенности аутсорсинга, цены на услугу и методы выбора исполнителя.
Основные виды аутсорсинга бухгалтерских услуг
Тип аутсорсинга | Описание |
Бухгалтерское консультирование | Часто такой аутсорсинг бухгалтерских услуг выбирают для ИП. Пока еще у руководителя много свободного времени и небольшое количество заказов, он может позволить себе заниматься ведением бухучета самостоятельно. Специалисты из сторонней компании в этом случае проверяют отчетность и консультируют в сложных вопросах. Для организации так же может подойти консультирование, если необходимо проверять работу отдела. |
Выборочный аутсорсинг | Подойдет, если вы хотите отдать на аутсорс только часть задач. |
Полный аутсорсинг | В данном случае компания полностью заменяет вам бухгалтерский отдел и берет на себя все задачи по бухгалтерии. Хорошо подходит этот аутсорсинг бухгалтерских услуг для ООО, руководители которых хотят обеспечить бесперебойную работу отдела и избежать возможных ошибок, не завися от одного специалиста и не тратясь на набор целого штата сотрудников. |
Ведение учета от лица главного бухгалтера | Право подписи главного бухгалтера перекладывается на представителя компании по аутсору бухучета. Преимущества такого подхода в том, что руководитель вовсе избавляется от необходимости заниматься целым рядом документов лично и нанимать главного бухгалтера в штат. |
Ведение бухгалтерского и кадрового учета | Если одному человеку бывает сложно совместить две должности, до для команды это не доставляет никаких проблем и избавляет вас от необходимости брать человека в штат. |
Кому подходит услуга?
Некоторые руководители ошибочно считают, что аутсорсинг бухгалтерии — это просто привлечение внештатного бухгалтера и, соответственно, подходит только небольшим компаниям. На самом деле это далеко не так. Аутсорс ведения бухучета выполняется целой командой специалистов и конкретный набор услуг подбирается исходя из каждой отдельной ситуации. Так, для ИП достаточно будет привлечь пару специалистов, тогда как для большого холдинга может потребоваться десяток и иначе выстроенные процессы.
Плюсы и минусы аутсорса
Предлагаем рассмотреть преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуги возможные минусы.
Стоимость аутсорсинга в сравнении со штатным бухгалтером
В среднем, переход на аутсорс снижает траты компании на ведение бухгалтерского учета от 30% до 65% по сравнению с наймом сотрудников в штат. Почему так происходит?
- Вам не нужно организовывать рабочие места. Считаю расходы на бухгалтерию многие начинающие предприниматели забывают о том, что это не только заработные платы. Мебель, компьютерная техника, ПО — всем этим необходимо будет обеспечить сотрудников.
- Вы не оплачиваете больничные и отпуска, оставаясь на это время без бухгалтера. Разумеется, внутри команды кто-то может заболеть или уйти в отпуск, но когда с вами работает компания, людей всегда легко заменить — вы даже не заметите этого.
- Услуги сторонней компании стоят дешевле, чем зарплата бухгалтера аналогичной компетенции. Если бухгалтер действительно с большим опытом, всегда отслеживает изменения в законодательстве и способен предлагать эффективные решения, он не пойдет на небольшой оклад. К тому же, адекватнее сравнивать с зарплатой двух бухгалтеров, ведь специалисты аутсорса работают сменяя друг друга и вы не остаетесь без бухгалтерских услуг на время чьего-то отпуска.
Цены на бухгалтерские услуги для ИП, как правило, ниже, чем для ООО. Но связано это только лишь с тем, что в первом случае обычно заказывают достаточно небольшой объем услуг и используют упрощенную систему налогообложения. Точнее вам всегда смогут сказать только после первичной консультации, когда вы объясните особенности бизнеса и задачи.
Как выбрать исполнителя?
Как мы уже писали выше, недобросовестные компании все-таки существуют, так же, как и частные бухгалтера. Вот на что стоит обратить внимание, чтобы найти настоящий специалистов:
- Работайте с компаниями, а не частниками. Только команды могут на самом деле обеспечить бесперебойность работ и многоуровневую проверку.
- Читайте отзывы. Почитайте отзывы на сайте, на сторонних ресурсах. Самое главное, чтобы компания не числилась в черных списках, как мошенническая организация. Лучше полное отсутствие каких-либо комментариев, чем подобное.
- Узнайте больше о компетенции сотрудников. Это куда важнее, чем время существования самой компании. Узнайте об образовании, сертификатах, повышении квалификации и прочем.
- Посмотрите кейсы. Хорошо, если компания уже справлялась с задачами, близкими к вашим. Как минимум, если организация бралась за сложные крупные фирмы, значит выше шанс, что они вникнут и в ваш бизнес.
- Обсудите порядок работ. Узнайте что именно входит в услугу, как будет осуществляться взаимодействие, как часто специалисты будут на связи. Особенно важно это для тех, кто хочет заказать аутсорсинг бухгалтерских услуг для ООО, полностью избавившись от отдела бухгалтерии в штате.
С чего начать?
Мы приглашаем обращаться за аутсорсингом бухучета к нам! В нашей компании работают только опытные специалисты, у которых имеются все подтверждающие документы. Посмотрите кейсы или позвоните нам — мы сможем подробнее рассказать об опыте работ.
Начать сотрудничество очень просто:
- Свяжитесь с нами любым удобным способом или заполните форму обратной связи.
- Мы проведем первичную консультацию, в течение которой вы узнаете больше об услугах, а мы — о ваших пожеланиях и задачах.
- Мы сориентируем вас по стоимости аутсорсинга бухгалтерских услуг и срокам, в которые можно приступить к работе.
- Когда обеим сторонам все ясно и подходящее решение найдено, мы заключаем договор и приступаем к сотрудничеству.
- Ваша бухгалтерия отныне в надежных руках!